Производительность FSR 4 на Radeon RX 6800 XT: того стоит

Мы уже видели, что производительность FSR 4 на Radeon RX 7000 не так хороша, как у FSR 3. В зависимости от того, как работает эта технология, производительность по сравнению с FSR 3 может быть снижена от 7% (с использованием INT8) до 33% (эмуляция FP8 через FP16)..
Самый эффективный способ использовать FSR 4 на видеокарте RDNA 3 или RDNA 2 — это прибегнуть к версии на основе INT8, типу операций, которые поддерживаются гораздо шире и которые, как мы видим, заметно снижает потери производительности.
Можно ли получить хорошие впечатления от использования FSR 4 под INT8 с Radeon RX 6800 XT? Ответ — однозначное да, потому что первые тесты, которые мы видели на Stellar Blade, подтверждают, что происходит снижение производительности на 10-20% по сравнению с FSR 3.
При FSR 3 в режиме качества эта игра работает в среднем со скоростью 110 кадров в секунду, а при FSR 4 производительность снижается до 100-107 кадров в секунду. Это вполне приемлемая жертва, потому что скорость игрового процесса остается выше 100 кадров в секунду, а также потому, что взамен мы получаем значительное улучшение качества игрового изображения.
Именно в этом заключается большое преимущество FSR 4 перед FSR 3, которое с помощью алгоритмов искусственного интеллекта позволяет получить более четкое, чистое и четкое изображение. Он также сохраняет более высокий уровень детализации, поддерживает более стабильное изображение и снижает количество сбоев и проблем с графикой, что в совокупности приводит к повышению качества изображения.
FSR 4 не только снижает производительность по сравнению с FSR 3 на Radeon RX 6000 и RX 7000. При использовании на Radeon RX 9000 мы также видим потерю производительности, хотя она намного меньше и в среднем обычно составляет около 2%.
Эта технология, работающая на Radeon RX 9000, использует инструкции FP8, которые имеют встроенную поддержку ядер для ускорения искусственного интеллекта таких видеокарт. Эти инструкции также имеют встроенную поддержку на GeForce RTX 40 и выше. Производительность GeForce RTX 30 ограничена FP16, как и у Radeon RX 7000.
Ходят слухи, что AMD работает над официальным переносом FSR 4 на Radeon RX 6000 и Radeon RX 7000 с версией, совместимой с INT8. Эта версия может принести более или менее серьезные изменения по сравнению с версией на базе FP8, но в любом случае качество изображения всегда будет лучше, чем у FSR 3, и это будет технология, которая повысит ценность этих видеокарт.
Редактор: AndreyEx
