Тестирование более 180 графических процессоров показало, что за 16 лет производительность графики выросла на 2477 %

Ребята из PC Games Hardware (PCGH) провели один из самых подробных тестов графических процессоров, чтобы дать нам представление о технологических достижениях за последние 16 лет. От флагманов прошлых лет до современных гигантов мощностью 600 Вт — общая производительность выросла более чем в 25 раз.
В честь своего 25-летия PCGH провела самый масштабный тест графических процессоров, в котором приняли участие 180 видеокарт, выпущенных с 2009 по 2025 год. Издание протестировало каждую из них в нескольких синтетических тестах и играх, включая 3DMark, Bioshock Infinite и Tomb Raider (2013), чтобы выявить улучшения, привнесённые каждым поколением. Это своего рода напоминание о том, что привнесла каждая графическая архитектура, начиная с энергозатратной Nvidia Fermi, подарившей нам мем про приготовление яиц, и заканчивая Polaris, с которой AMD впервые исчезла из сегмента высокопроизводительных решений.
Чтобы результаты были максимально объективными, PCGH выбрала исключительно игры на DirectX 11, которые все видеокарты могут запускать без дополнительных настроек. Тесты проводились на платформе Intel Core i9-14900KS в сочетании с памятью DDR5-8200, а процессор был разогнан до 6,2 ГГц, чтобы уменьшить влияние узкого места процессора на современные графические процессоры.
Самым интересным, несомненно, является сравнение Nvidia GTX 480, флагмана бренда на тот момент, с нынешним лидером, RTX 5090. В тесте 3DMark Fire Strike RTX 5090 опередила конкурента на целых 2178 %, чего мы, честно говоря, не ожидали. В Bioshock Infinite, одной из моих любимых игр всех времён, RTX 5090 с частотой 490 кадров в секунду превратила 50 кадров в секунду на GTX 480 в слайд-шоу, обеспечив разницу в 880 %. Наконец, в Tomb Raider (2013) RTX 5090 продемонстрировала самое большое преимущество, увеличив частоту кадров на 2334 %.
Ещё одно интересное сравнение — с видеокартой AMD HD 5870, которая в своё время была настоящим монстром. Здесь RTX 5090 опережает её на 2477 % в 3DMark, на 920 % в Bioshock и на целых 2790 % в Tomb Raider.
Эти тесты также пролили свет на последствия нехватки памяти в графическом процессоре. По данным PCGH, ранее популярных 3–4 ГБ видеопамяти уже недостаточно даже для игр на DX11. Минимальным объёмом стало 8 ГБ, а для защиты от зависаний в требовательных играх рекомендуется от 12 до 16 ГБ. В некоторых случаях хороший объём видеопамяти и оптимизация драйверов могут быть предпочтительнее большего количества ядер CUDA.
Мы лишь вкратце упомянули о гигантской работе, проделанной PCGH, поэтому настоятельно рекомендуем вам прочитать полную версию статьи. В целом это отличная работа, которая показывает, что графические процессоры действительно значительно улучшаются. Просто иногда мы упускаем из виду общую картину, сосредотачиваясь на переходе от поколения к поколению.
Редактор: AndreyEx
