Логотип

Утечка кода AMD позволяет реализовать FSR 4 на графических процессорах Radeon RX 7000 и GeForce RTX 30 Series

Утечка кода AMD позволяет реализовать FSR 4 на графических процессорах Radeon RX 7000 и GeForce RTX 30 Series

Мы пожертвовали частью производительности ради заметного улучшения качества изображения и стабильности.

 

Моддеры использовали недавно опубликованный исходный код FSR 4, который, как считается, был выложен по ошибке, для ручной компиляции DLL-файлов. Эти файлы использовались для включения FSR 4 на старом оборудовании, включая AMD Radeon RX 7000 и Nvidia GeForce RTX 30 Series, что стало неофициальной альтернативой для пользователей, которым нужно более высокое качество апскейлинга.

Официально FSR 4 доступен только на новейших графических процессорах AMD RX 9000, поскольку для ускорения вычислений и повышения производительности требуется поддержка операций FP8. Однако AMD, судя по всему, работала над внедрением этой технологии на более старом оборудовании с использованием формата Int8, но результаты пока не получены. Часть этой работы была опубликована AMD в репозитории GitHub с открытым исходным кодом, но вскоре была удалена, из-за чего многие решили, что это была ошибка.

Тем не менее это позволило некоторым моддерам скачать указанные файлы и скомпилировать их в библиотеки FSR 4, которые можно использовать в играх разными способами. Неудивительно, что некоторые пользователи Reddit скачали эти библиотеки и интегрировали их в Cyberpunk 2077, тем самым включив FSR 4 на несовместимых графических процессорах, таких как RX 7900 XTX и, как ни странно, RTX 3060 Ti.

Согласно этим отчётам, качество изображения в этой версии Int8 превосходит FSR 3.1, позволяя различать волосы и удалённые объекты с более высокой детализацией, и субъективно лучше, чем в XeSS от Intel, которая также использует модель Int8. Другие пользователи отметили уменьшение мерцания и размытости. И самое приятное, что всё это доступно в Windows, а не в Linux, а значит, гораздо больше геймеров смогут насладиться этим. Этот положительный опыт заставил некоторых задуматься о том, сможет ли должным образом оптимизированная версия от AMD превзойти XeSS от Intel как по качеству изображения, так и по производительности. Возможно, мы никогда этого не узнаем.

Как вы могли догадаться, у этого подхода есть недостаток, иначе AMD внедрила бы FSR 4 в графические процессоры RDNA 3 и RDNA 2. Этот недостаток заключается в производительности: метод Int8 обрабатывает данные примерно на 1,9 мс дольше, чем FSR 3.1, который обрабатывает их за 0,6 мс. Для многих это приемлемый компромисс, поскольку производительность снижается примерно на 7 %, но качество изображения заметно улучшается. Хорошая новость заключается в том, что переход в сбалансированный режим FSR 4 должен компенсировать потерю производительности, сохранив при этом хорошую стабильность изображения.

Если вы хотите попробовать, @AthleteDependent926 на Reddit: https://www.reddit.com/r/radeon/comments/1nhkkr8/fsr_sdk_leak_contained_fsr_4_files_that_work_on/, поделился ссылкой на соответствующий DLL-файл, который можно внедрить в игру с помощью таких инструментов, как OptiScaler. Только не используйте его в онлайн-играх, чтобы вас не засчитали как читера и не забанили.

Теперь вопрос в том, побудит ли этот положительный отклик AMD выпустить FSR 4, несмотря на снижение производительности. Мы очень на это надеемся. По крайней мере, это даёт пользователям выбор: они могут выбрать производительность или качество изображения в зависимости от требований конкретной игры.

Редактор: AndreyEx

Рейтинг: 5 (1 голос)
Если статья понравилась, то поделитесь ей в социальных сетях:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Это может быть вам интересно


Загрузка...
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Прокрутить наверх