Логотип

Steam Machine: цена, сравнение с PS5, ПК и Xbox Series X, эквивалентность и производительность

Steam Machine: цена, сравнение с PS5, ПК и Xbox Series X, эквивалентность и производительность

Steam Machine, представленный Valve всего несколько дней назад, представляет собой новую попытку компании закрепиться на рынке игровых приставок.

Новая консоль Valve исправляет многие ошибки, допущенные в Steam Machines первого поколения. Одной из наиболее важных является операционная система, новая модель поставляется с SteamOS, операционной системой, оптимизированной для игр, которая не только обеспечивает отличную производительность и низкое потребление ресурсов, но и имеет высокая степень совместимости.

Valve не уточнила запрашиваемую цену этой консоли. Он только сказал, что цена Steam Machine будет «конкурентоспособной», что означает, что она будет разумной по сравнению с другими консолями на рынке. Поскольку он конкурирует с PS5 и Xbox Series X, мы думаем, логично предположить, что его цена будет близка к той, что есть у этих двух консолей.

Что это значит? Учитывая технические характеристики Steam Machine, мы не думаем, что его цена будет составлять 500 евро или 600 евро. Думаем, что он будет стоить около 1000 евро, в зависимости от выбранной нами конфигурации и доступного хранилища, поскольку мы можем выбирать между базовой моделью с твердотельным накопителем емкостью 512 ГБ и доходить до вершины диапазона с 2 ТБ.

 

Чем Steam Machine отличается от PS5 и Xbox Series X

 

Эта консоль имеет дизайн, сильно отличающийся от PS5 и Xbox One X. Он не монтирует APU (процессоры + графические процессоры, встроенные в одну и ту же оболочку), а поставляется с отдельным процессором и графикой, которые имеют свои собственные ресурсы и имеют свой собственный TDP.

Разница, которую это представляет, очень важна. В PS5 и Xbox Series X процессор и графический процессор имеют общий TDP, а также используют одну и ту же шину и одну и ту же унифицированную память. Это имеет свои преимущества, например, то, что все коммуникации осуществляются по одной и той же шине и что доступная память может использоваться как для системных данных, так и для графических данных.

На PS5 и Xbox Series X нет жесткого разделения между ОЗУ и видеопамятью, которое существует в Steam Machine. Однако этот унифицированный интерфейс также имеет свои недостатки, среди которых следует отметить меньшую пропускную способность, большую задержку и снижение производительности при совместном доступе к памяти со стороны ЦП и ГП, поскольку оба проходят через одну и ту же шину.

Steam Machine имеет блок памяти DDR5 объемом 16 ГБ, который используется для системы и который взаимодействует с процессором через собственную шину, и оснащен графическим решением AMD Semi-Custom RDNA 3. который имеет 8 ГБ памяти GDDR6, используемой исключительно в качестве графической памяти и не требующей дополнительных ресурсов. он взаимодействует с графическим процессором через собственную шину.

Эта консоль имеет больше ресурсов, чем PS5 и Xbox Series X, на уровне памяти, хотя они распределены по-другому, поскольку они сегментированы.

 

Различия на уровне процессора

PS5 и Xbox Series X появились на рынке уже пять лет назад, поэтому в их компонентах используются архитектуры, которые уже значительно превзошли их. Неудивительно, что Steam Machine превосходит в этом отношении как на уровне процессоров, так и на уровне графических процессоров. Давайте разберемся в деталях:

  • PS5: оснащен процессором AMD Zen 2 с 8 ядрами и 16 потоками, работающими на пиковой частоте 3,5 ГГц, и 8 МБ кэш-памяти L3.
  • Xbox Series X: оснащен процессором AMD Zen 2 с 8 ядрами и 16 потоками на частоте 3,6 ГГц и 8 МБ кэш-памяти L3.

 

La Steam Machine monta una CPU Zen 4 de AMD. У этого 6 ядер и 12 потоков, то есть на 2 ядра и 4 потока меньше, чем у решения, используемого в PS5 и Xbox Series X, но не позволяйте этим данным ввести вас в заблуждение, поскольку, хотя на первый взгляд это может показаться не так, это гораздо более мощный процессор, чем у этих двух консолей, потому что:

  • Его CPI примерно на 32% выше, поскольку он основан на Zen 4.
  • Он работает на гораздо более высокой пиковой частоте, 4,8 ГГц.
  • Он имеет 32 МБ кэш-памяти L3, что в четыре раза больше, чем у процессоров PS5 и Xbox Series X.

 

Различия на уровне процессоров очень велики и подтверждают, что процессор, установленный на Steam Machine, будет работать намного лучше в играх.

 

Различия на уровне графического процессора

 

Как я уже говорил в предыдущем разделе, PS5 и Xbox Series X уже пять лет, поэтому они также отстали в графической архитектуре, хотя в данном случае ситуация но для консоли Sony, потому что она использует более низкое поколение, чем консоль Microsoft. Я вам объясняю:

  • PS5 использует графический процессор RDNA 1.5 (без поддержки INT8) с 2304 шейдерами и развивает пиковую мощность до 10,29 терафлопс в формате FP32.
  • Xbox Series X использует графический процессор RDNA 2 (с поддержкой INT8) с 3328 шейдерами и имеет пиковую мощность 12,15 терафлопс при FP32.

 

Valve подтвердила, что ее Steam Machine поддерживает полуперсонализированную графику Radeon RDNA 3. Вот их технические характеристики:

  • 1792 шейдера.
  • 112 единиц текстурирования.
  • 64 единицы растеризации.
  • Частота 2,45 ГГц.
  • 28 ядер для ускорения трассировки лучей.
  • 128-битная шина.
  • 2 МБ кэш-памяти L2.
  • 32 МБ бесконечного кэша (L3).
  • 8 GB de memoria GDDR6 (probablemente a 18 Gbps).
  • 128-битная шина.
  • TDP 110 Вт.

 

Этот графический процессор использует более продвинутую архитектуру, чем PS5 и Xbox Series X, и, по сути, представляет собой Radeon RX 7600 с сокращением 2048 шейдеров до 1792 шейдеров. Он поддерживает шейдеры с двойной эмиссией и, следовательно, его пиковая максимальная мощность составляет 17,56 тфлопс в формате FP32.

На бумаге графический процессор Steam Machine более продвинутый, а также более мощный. В нем также есть все необходимое для поддержки FSR 4 в его версии INT8 с меньшими потерями в производительности, что может дать ему большое преимущество перед консолями Sony и Microsoft.

 

Как Steam Machine сравнивается с ПК

 

Правда в том, что эта консоль, по сути, представляет собой унифицированный ПК. Его состав такой же, как у компактного ПК, поскольку он объединяет материнскую плату, на которой отдельно установлен процессор AMD Zen 4, 16 ГБ памяти DDR5, графическую AMD Radeon RDNA 3 и твердотельный накопитель M.2 формата 2230.

Есть только одно важное различие между Steam Machine и эквивалентным ПК, SteamOS. Эта операционная система оптимизирована для игр, и Valve усовершенствовала ее, чтобы обеспечить идеальную поддержку своей новой консоли. Это означает, что ПК с тем же оборудованием, что и этот Steam Machine, но на базе Windows 11, будет намного хуже работать в играх.

В общем, как я уже сказал в конце, он по-прежнему остается ПК, и доказательством этого является то, что мы можем установить Windows 11 на Steam Machine без каких-либо проблем. Это то, чего мы не можем сделать с PS5 и Xbox Series X, поскольку оба имеют закрытый и ограниченный дизайн в этом отношении.

 

Графическому процессору какого ПК соответствует графический процессор Steam Machine

 

Прямого эквивалента для ПК нет, но его графический процессор в основном представляет собой урезанную Radeon RX 7600. Он использует то же графическое ядро и ту же архитектуру, но имеет следующие характеристики:

  • 2048 шейдеров.
  • 128 единиц текстурирования.
  • 64 единицы растеризации.
  • Частота 2,65 ГГц.
  • 32 ядра для ускорения трассировки лучей.
  • 128-битная шина.
  • 2 МБ кэш-памяти L2.
  • 32 МБ бесконечного кэша (L3).
  • 8 GB de memoria GDDR6 a 18 Gbps.
  • 128-битная шина.

 

Большая разница между Radeon RX 7600 и графическим процессором Steam Machine заключается в том, что второй имеет 28 активных вычислительных блоков из 32 возможных, в результате чего количество его шейдеров снижается с 2048 до 1792 шейдеров.

 

Какому процессору ПК соответствует процессор Steam Machine

В этом случае эквивалентность еще проще, поскольку в основном это Ryzen 5 7500F с небольшим понижением частоты. Он использует ту же архитектуру, Zen 4, также имеет 6 ядер и 12 потоков с 32 МБ кэш-памяти L3, но работает максимум на частоте 5 ГГц.

Процессор Steam Machine работает на частоте не более 4,8 ГГц, поэтому разница между ним и Ryzen 5 7500F заключается в частоте 200 МГц.

 

Какую производительность мы можем ожидать от Steam Machine?

 

Его конфигурация очень ясно дает понять, что это консоль для воспроизведения текущих игр в разрешении 1080p. Он оснащен графическим процессором RDNA 3, который уступает Radeon RX 7600, и имеет 8 ГБ графической памяти, так что это разрешение является подходящим уровнем для достижения хорошего баланса между качеством графики и производительностью.

С Steam Machine вы сможете без проблем играть в разрешении 1080p, со средним или высоким качеством и стабильными 60 кадрами в секунду даже в требовательных играх и в максимальном качестве. к менее требовательным играм.

Эта консоль оснащена специальным оборудованием для ускорения трассировки лучей, поэтому у нас не возникнет проблем с переносом таких игр, как DOOM The Dark Ages, Indiana Jones и the Big Circle. Тем не менее, эта технология очень требовательна и окажет большое влияние на уровень производительности.

Поскольку Steam Machine использует архитектуру RDNA 3, официальная поддержка будет ограничена FSR 3.1 и Fluid Motion Frames. Он не будет официально поддерживаться в FSR 4, если не будет выпущена официальная версия этой технологии, основанная на ускоренной модели под INT8.

Означает ли это, что его нельзя будет использовать для игр в разрешении 1440p или 4K? В него можно играть в таких разрешениях, но это не идеальный уровень ни с точки зрения производительности, ни из-за ограничений, налагаемых его 8 ГБ графической памяти.

Игра в разрешении 1440p будет жизнеспособной, если мы настроим качество графики и прибегнем к FSR для применения масштабирования. То же самое можно сказать и о том, хотим ли мы играть в 4K, это разрешение было бы жизнеспособным, если бы мы использовали FSR в режиме производительности и если бы мы немного снизили качество графики, чтобы избежать проблем из-за недостатка мощности и чтобы не превышать емкость графической памяти.

 

Личное мнение о Steam Machine

 

Мы находим это интересной консолью, и я думаю, что эта модель действительно будет успешной, но мне также ясно, что Valve могла бы добиться большего на аппаратном уровне. У нас нет возражений против выбранного процессора, а также против 16 ГБ оперативной памяти, потому что с SteamOS этого более чем достаточно для обеспечения хорошей производительности.

Однако графический процессор, установленный Valve на этой консоли, мне кажется не лучшим выбором. Я понимаю, что необходимо пойти на определенные жертвы из-за нехватки места, потребления и затрат, но, поставленные перед задачей создания полуперсонализированного решения начального уровня, они могли бы выбрать полуперсонализированную версию RX 9060.

Мощность указанного графика составляет 132 Вт, поэтому, немного снизив частоту, ее можно было бы без проблем снизить до 110 Вт. Улучшение графической мощности было бы значительным как в растеризации, так и в трассировке лучей, и, кроме того, у нас была бы встроенная поддержка FSR 4 (модель FP8), поскольку эта графика использует архитектуру RDNA 4.

Мы понимаем, что это изменение повысило бы запрашиваемую цену, но значительно улучшило бы баланс компонентов, а также обеспечило бы поддержку технологий, которые AMD будет внедрять в FSR Redstone, и что мы уже начали видеть с дебютом «Регенерации молний» в Call of Duty Black Ops 7.

Редактор: AndreyEx

Рейтинг: 5 (1 голос)
Если статья понравилась, то поделитесь ей в социальных сетях:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Это может быть вам интересно


Загрузка...
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Прокрутить наверх