Логотип

Новая игровая приставка Steam Machine от Valve разочаровывает своим графическим процессором

Новая игровая приставка Steam Machine от Valve разочаровывает своим графическим процессором

Нам бы очень хотелось, чтобы новая Steam Machine понравилась. Она выглядит очаровательно, как современный GameCube с яркой светодиодной полосой и настраиваемой передней панелью, на которую можно добавить что-то своё, например деревянную панель. Steam Deck также доказала, что Valve может создать удобную для геймеров операционную систему, которая работает без проблем с совместимостью, которые преследовали оригинальные Steam Machines много лет назад. Есть только одна проблема — графический процессор.

Технические характеристики новой игровой консоли Steam Machine от Valve впечатляют: 6-ядерный процессор Zen 4 с тактовой частотой до 4,8 ГГц. Однако графический процессор — это кастомная деталь на базе архитектуры AMD RDNA 3 с 28 вычислительными блоками. Если предположить, что он сохраняет базовую структуру других графических процессоров AMD RDNA 3, то это означает, что он имеет 1792 потоковых процессора и 28 ядер RT. Он выглядит точно так же, как чип Radeon RX 7600M для ноутбуков, но его TDP выше (110 Вт против 90 Вт), что позволяет поддерживать более высокую тактовую частоту в режиме Boost — 2,45 ГГц по сравнению с игровой частотой 2070 МГц и тактовой частотой в режиме Boost 2410 МГц у 7600M.

Эта базовая спецификация на ступень ниже графического процессора Radeon RX 7600 для настольных ПК начального уровня, а также значительно отстаёт от встроенных графических процессоров в последних чипах AMD Strix Halo, которые могут иметь до 40 вычислительных блоков. Для сравнения: базовая модель PS5, выпущенная пять лет назад, оснащена графическим процессором RDNA 2 с 36 вычислительными блоками.

Steam Machine
ПРОЦЕССОРAMD Zen 4 (6 ядер / 12 потоков), до 4,8 ГГц, TDP 30 Вт
Графический процессорAMD RDNA 3, 28 вычислительных блоков, TDP 110 Вт, максимальная тактовая частота в режиме Boost 2,45 ГГц
ОЗУ16 ГБ системной памяти DDR5
8 ГБ видеопамяти GDDR6
ХранениеТвердотельный накопитель NVMe емкостью 512 ГБ или 2 ТБ, высокоскоростной слот для карт памяти microSD
Беспроводные соединенияWi-Fi 6E, Bluetooth 5.3, встроенный адаптер для Steam-контроллера 2,4 ГГц
Выходные данные дисплея1 порт DisplayPort 1.4, 1 порт HDMI 2.0
Порты USBСпереди: 2 порта USB 3.2 Gen 1 Type-A
Сзади: 2 порта USB 2.0 Type-A, 1 порт USB Type-C 3.2 Gen 2
Проводная сетьГигабитный Ethernet
Размеры156 x 462 x 152 мм (Ш x Г x В), включая ножки
Вес2,6 ГГц

 

Здесь есть несколько проблем, но главная для меня — использование устаревшей архитектуры AMD RDNA 3 в устройстве, которое выйдет в 2026 году. К тому времени RDNA 3 будет уже четыре года, и давайте не будем забывать, что даже тогда она с трудом выдерживала конкуренцию с Nvidia. У RDNA хорошая производительность растеризации, но производительность трассировки лучей существенно ниже, особенно у Radeon RX 7600, а матричные ядра искусственного интеллекта сравнительно примитивны. В эпоху, когда даже самые мощные графические процессоры с трудом справляются с новыми играми на базе новейшего Unreal Engine, установка на новую консоль графического процессора четырёхлетней давности, который с трудом справляется с трассировкой лучей, выглядит не очень разумно.

Компания Valve сделала смелое заявление на своём сайте, которое, похоже, в будущем обернётся против неё. Она хвастается тем, что Steam Machine может «играть в 4K с частотой 60 кадров в секунду с помощью FSR», что вызывает множество вопросов. Нам очень понравилась Radeon RX 7600, когда она вышла, но она хороша только для игр в разрешении 1080p, а графический процессор Steam Machine ещё менее мощный. Мы очень надеемся, что под «FSR» Valve подразумевает либо вариацию FSR 4 с инструкциями INT8, которая работает на ИИ-ядрах RDNA 3, либо, возможно, то, что появится в FSR Redstone. Если Valve действительно планирует использовать FSR 3 в предустановке «Максимальная производительность», чтобы этот графический процессор мог запускать игры в разрешении 4K, то ваши игры будут выглядеть просто ужасно.

Однако больше всего меня удивляет тот факт, что графический процессор Steam Machine представляет собой дискретный чип с выделенными 8 ГБ видеопамяти GDDR6. Выбор базового графического процессора RDNA 3 был бы оправдан для устройства на базе гибридного процессора, где возможности ограничены. В конце концов, специальные чипы Intel и Nvidia x86 GeForce всё ещё находятся в разработке, а использование чипа Nvidia Tegra влечёт за собой все проблемы, связанные с запуском программного обеспечения x86 на процессоре Arm. Но это дискретный чип, так что выбор был огромен. Radeon RX 9060 XT был бы гораздо лучшим вариантом с гораздо более высокой производительностью трассировки лучей и полной поддержкой FSR 4. Единственная причина, по которой я могу представить себе выбор такого слабого графического процессора, — это цена, так что будем надеяться, что Steam Machine будет дешёвой — она должна быть в лиге Xbox Series S, если хочет конкурировать.

Но разве у Steam Deck не такой же слабый и старый графический процессор? Действительно, даже в новой Steam Deck OLED используется тот же самый простой графический процессор на базе архитектуры RDNA 2. Однако Steam Deck стоит особняком. Его основные конкуренты, помимо Switch, используют Windows и, несмотря на все усилия, по-прежнему страдают от проблем с удобством использования, связанных с размещением настольной ОС на крошечном экране, управляемом с помощью стиков. Честно говоря, Xbox ROG Ally в некоторой степени решает эту проблему благодаря пользовательскому интерфейсу, ориентированному на контроллер, но у Steam Deck это получается лучше. Благодаря доступу к огромному игровому каталогу ПК и удобной для портативных устройств операционной системе Steam Deck занял свою нишу.

Steam Machine столкнётся с гораздо более серьёзной конкуренцией, не в последнюю очередь со стороны PS5 и Xbox, а также с традиционными настольными ПК, которые могут иметь гораздо более мощное оборудование. Главное преимущество Steam Machine перед последними заключается в том, что она предоставляет доступ к множеству компьютерных игр через удобный интерфейс на вашем телевизоре, но мы не уверены, что этого достаточно, когда вы будете конкурировать с известными консолями, особенно с таким слабым графическим процессором.

И это досадно, потому что мы определённо считаем, что на рынке есть ниша для Steam Machine, которая могла бы перенести преимущества SteamOS и компьютерных игр в вашу гостиную. Возможно, в будущем мы увидим Steam Machine Pro, которая действительно сможет это сделать.

Редактор: AndreyEx

Рейтинг: 5 (1 голос)
Если статья понравилась, то поделитесь ей в социальных сетях:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Это может быть вам интересно


Загрузка...
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Прокрутить наверх