ПК против PS6: что должно быть у игрового ПК, чтобы преодолеть скачок следующего поколения

Чем отличается ПК от PS6? Я знаю, что многие из вас задают себе этот вопрос, особенно после различных утечек, которые стали появляться по поводу его возможных характеристик. По этой причине я решил сформулировать эту статью в качестве руководства, где мы не только рассмотрим это сравнение, но и я также объясню вам, чем должен обладать игровой ПК, чтобы преодолеть скачок следующего поколения консолей.
Прежде чем мы перейдем к делу, необходимо объяснить кое-что очень важное: что мы подразумеваем под скачком консолей следующего поколения? При этом мы ссылаемся на три важных ключа:
- Улучшение мощности и технологий, которое приносит появление консолей нового поколения.
- Влияние этих улучшений на игры следующего поколения, как в техническом плане, так и в требованиях.
- Как предыдущие два пункта влияют на игры на ПК, поскольку консоли подвергаются более глубокой оптимизации.
PS6 и новое поколение: чего мы можем ожидать
Марк Черни, главный инженер PS4 и PS5 и ответственный за конфигурацию оборудования, которое будет иметь PS6, неоднократно признавал, что эта новая консоль не будет предполагать такого большого скачка в общей мощности, как предыдущие поколения, и что ее эволюция будет сосредоточена на двух важных моментах:
- Искусственный интеллект применительно к играм.
- Трассировка лучей.
Какие преимущества даст ИИ, применяемый в играх на PS6?
Эта консоль будет иметь технологию масштабирования, поддерживаемую моделью искусственного интеллекта, которая, скорее всего, будет использовать операции FP8 и которая будет ускоряться специализированным оборудованием для искусственного интеллекта, которое будет иметь эта консоль.
Такая технология будет адаптирована и адаптирована к оборудованию PS6. Мы также знаем от самой AMD, которая отвечает за разработку процессоров и графических процессоров, на которых будет устанавливаться эта консоль, что в ней будут реализованы другие важные достижения, такие как нейронные массивы, что позволит вычислительным единицам работать как единые блоки для повышения производительности в искусственном интеллекте.
AMD скоро представит FSR Redstone, и я убежден, что по крайней мере часть технологий, встроенных в эту платформу, также должна появиться на PS6, например, генерация кадров и шумоподавление, оба из которых поддерживаются аппаратно ускоренными моделями искусственного интеллекта. Эти технологии дадут следующие преимущества:
- Масштабирование улучшит производительность, а при поддержке модели искусственного интеллекта сохранит более стабильное изображение с более высоким качеством и теплотой. качество.
- Генерация кадров улучшит плавность, а при использовании искусственного интеллекта эти сгенерированные кадры будут иметь большую стабильность и качество рендеринга пикселей.
- Шумоподавитель поможет улучшить качество изображения за счет использования трассировки лучей и получения более чистого изображения.
Трассировка лучей наконец-то станет жизнеспособной на консолях
Благодаря новому оборудованию, на котором будет установлена PS6. Технологии искусственного интеллекта, применяемые в играх, которые я цитировал выше, помогут консоли улучшить производительность с помощью трассировки лучей, но в этом смысле центральной опорой PS6 станут новые ядра для ускорения трассировка лучей, которые будут основаны на архитектуре AMD RDNA 5, также известной как UDNA.
Эти новые ядра для ускорения трассировки лучей будут использовать совершенно иную конструкцию и архитектуру, чем то, что мы видели в RDNA 4, и именно это радикальное изменение позволит AMD сократить отставание от NVIDIA и превратить PS6 в консоль, действительно способную работать с трассировкой лучей. Вот изменения, которых мы ожидаем:
- Повышенная вычислительная способность пересечений лучей и треугольников.
- Улучшения в системе расчета столкновений BVH, такие как выделенный кеш и другие оптимизации.
- Устройства, предназначенные для поперечного ускорения трассировки лучей, известные как Radiance Cores, которые полностью освободят шейдеры.
Эти три пункта проясняют нам наиболее важные изменения, которые окажут наибольшее влияние на возможности PS6 для работы с трассировкой лучей. С их помощью будет достигнута полная независимость от шейдеров, полные асинхронные возможности, выделенные кеши и полное аппаратное ускорение.
Повышение производительности, которое дадут нам все эти достижения по сравнению с PS5, будет огромным и может превратить PS6 в консоль, способную перемещать игры с помощью трассировки лучей, применяемой к освещению, теням и бликам. Я знаю, это звучит впечатляюще, но мы должны иметь в виду, что это уже было возможно на ПК с процессорами GeForce RTX 20, выпущенными в 2018 году, и что Cyberpunk 2077 уже показывал нам это в 2020 году.
Достижения на аппаратном уровне: какие характеристики будут у PS6?
Нам уже ясно, какие наиболее важные улучшения будут у PS6 на технологическом уровне, поэтому теперь нам нужно сосредоточиться на оборудовании. Согласно последней информации, эта консоль будет иметь:
- Процессор с более высоким IPC, большей тактовой частотой, большим объемом кэш-памяти L2 и L3 и большим количеством ядер.
- Больше унифицированной памяти и более высокая пропускная способность.
- Более быстрый твердотельный накопитель и большая емкость.
- Гораздо более мощный, высокоскоростной и эффективный графический процессор.
Как эти улучшения повлияют на игры?
- Этот новый процессор позволит запускать игры с улучшенной физикой, более продвинутым искусственным интеллектом и большим количеством неигровых персонажей. Это также повысило бы производительность и оказало бы огромное влияние на минимальную частоту кадров в секунду.
- Имея больше памяти, можно создавать игры с более крупными и сложными мирами, использовать текстуры более высокого качества и работать с трассировкой лучей, поскольку эта технология потребляет довольно много памяти.
- Более высокоскоростной твердотельный накопитель улучшит потоковую передачу ресурсов и будет необходим, чтобы не было узких мест при работе с графическими движками нового поколения. Это также сократит время загрузки в играх.
- Графический процессор нового поколения улучшит производительность в играх, позволит использовать новые технологии и, наконец, откроет двери для настоящей трассировки лучей на консолях, как я уже говорил вам ранее.
Возможные характеристики PS6: объединенный ПК
Сама Sony признала, что в конце концов сравнить PS6 с ПК будет несложно, потому что это будет консолидированный ПК. Он будет оснащен полу-индивидуальным оборудованием, поэтому, даже если мы не найдем прямых эквивалентов на ПК, не составит труда провести сравнение, как мы это уже делали в свое время с PS5.
Вот компоненты, которые может использовать PS6, и производительность, которую она может предложить:
- 10-ядерный процессор разделен на две группы: 8 ядер Zen 6c и два ядра Zen 6c со сверхнизким энергопотреблением.
- Процессор может иметь 10 МБ кэш-памяти L2 (1 МБ на ядро) и 16 МБ кэш-памяти L3.
- Графический процессор RDNA 5 с 52 вычислительными единицами на частоте от 2,6 до 3 ГГц и 10 МБ кэш-памяти L2.
- 160-битная шина памяти.
- 24 GB o 32 GB de memoria GDDR7 unificada a 32 Gbps.
- Пропускная способность 640 ГБ / с.
- Высокопроизводительный твердотельный накопитель с минимальной емкостью 1 ТБ.
- TBP 160 Вт (общее потребление).
Мозгом PS6 будет APU от AMD с процессором на базе архитектуры Zen 6c и графическим процессором на основе 5-UDNA RDNA, который может быть изготовлен на 3-нм узле TSMC.
8 ядер Zen 6c будут предназначены для игр и смогут работать с 16 потоками благодаря технологии SMT, в то время как два ядра Zen 6c со сверхнизким энергопотреблением будут зарезервированы для операционной системы и основных консольных приложений.
Графический процессор будет иметь 3328 шейдеров, а его максимальная мощность составит 39,93 тфлопс в формате FP32, учитывая дополнительную долю, приходящуюся на эту цифру. шейдеры с двойным излучением, которых, например, нет ни на PS5, ни на PS5 Pro.
Несмотря на сокращение шины памяти, которая должна была увеличиться с 256 бит на PS5 до 160 бит, на PS6 у нас была бы более высокая пропускная способность благодаря использованию GDDR7 со скоростью 32 Гбит / с, что было бы важно для предотвращения узких мест в графическом процессоре.
Что касается памяти, ходили слухи, что PS6 будет иметь 24 ГБ GDDR7 для снижения затрат, но этого объема памяти может быть недостаточно для удовлетворения потребностей. новых технологий, которые появятся в этой консоли, особенно в области искусственного интеллекта, применяемого в играх, и трассировки лучей, так что кажется, что этого будет больше. скорее всего, он будет оснащен 32 ГБ памяти GDDR7.
TBP мощностью 160 Вт указывает на очень жесткое потребление, что, несомненно, повлияет на реальную производительность, которую сможет обеспечить PS6, и которая будет ниже, чем мы могли ожидать от ПК с эквивалентными компонентами, но с более высоким потреблением.
PS6 против ПК: какова будет ближайшая эквивалентность
Еще не существует компонентов с той же архитектурой, которые будет использовать PS6, но мы можем без проблем найти очень надежные приблизительные эквиваленты, которые позволят нам провести прямое сравнение и которые помогут нам выяснить, что должен иметь ПК, чтобы пережить следующую смену поколений.
- Эквивалентный процессор: ближе всего подойдет Ryzen 7 7700 с 8 ядрами и 16 потоками. Этот основан на Zen 4, но компенсирует разницу в архитектуре за счет 32 МБ кэш-памяти L3, что имеет огромное значение в играх.
- Эквивалент графического процессора: по общей мощности и поддержке искусственного интеллекта, применяемой в играх под управлением INT8, наиболее близким к нему будет Radeon RX 9070, который развивает мощность 36,13 ТФЛОПс в FP32 и достигает 38,71 ТФЛОПс в FP32 с некоторым разгоном.
- Эквивалент памяти: на ПК у нас есть разделение на ОЗУ и видеопамять, которого нет на консолях, поэтому эта эквивалентность сложна. Тем не менее, исходя из того, что мы видели на PS5, мы можем сделать довольно разумную оценку: 32 ГБ ОЗУ и 12 ГБ видеопамяти.
- Место хранения: потребуется высокопроизводительный твердотельный накопитель NVMe на базе стандарта PCIe Gen5 со скоростью более 6 Гбит/с при последовательном чтении, чтобы соответствовать его требованиям.
Какую именно конфигурацию должен иметь ПК, чтобы без проблем преодолеть скачок следующего поколения в играх?
Под этим я подразумеваю рекомендуемую конфигурацию для игр следующего поколения, а не для переходных игр, которые появятся на PS5 и PS6 в те годы, когда они оба сосуществовали, то есть для игр, эксклюзивных для PS6 и ПК, и для других консолей следующего поколения, таких как Xbox Next.
- Procesador AMD Ryzen 7 7700 o Intel Core i5-14600K.
- Всего 32 ГБ памяти DDR5.
- Видеокарта Radeon RX 9070 или GeForce RTX 5070.
- 12 ГБ видеопамяти будет новым рекомендуемым минимумом.
- Высокопроизводительный твердотельный накопитель.
В этой конфигурации нет ничего особенного, поскольку она эквивалентна нынешнему игровому ПК среднего и высокого класса, который до повышения цены на оперативную память можно было купить примерно за 1100-1200 евро. PS6 появится где-то между 2027 и 2028 годами, так что к тому времени ПК с такими характеристиками будет намного дешевле.
Имейте в виду, однако, что достижения PS6 на уровне архитектуры могут иметь определенные существенные различия, и что мы не можем их учитывать прямо сейчас, потому что AMD не представила Zen 6 или свою будущую графическую архитектуру.
Вопросы и ответы, чтобы развеять сомнения
1.- Означает ли это, что 6-ядерные процессоры больше не будут использоваться для игр?
Я думаю, мы не дойдем до этого момента. Шестиъядерные двенадцатипоточные процессоры с хорошим IPC, такие как Ryzen 5 7600, по-прежнему будут обеспечивать хорошую производительность в играх, хотя они, вероятно, начнут слабеть, как это было в некоторых играх текущего поколения. с четырехъядерными восьмипоточными процессорами.
2.- Будет ли видеокарта с ускорением трассировки лучей обязательной для следующего поколения?
С улучшением мощности PS6 все больше и больше разработчиков будут использовать трассировку лучей изначально, и это будет все более актуальным требованием в играх следующего поколения. Не во всех играх будет встроена трассировка лучей, поэтому мы по-прежнему сможем играть на видеокартах, на которых нет оборудования, предназначенного для этой технологии.
Однако имейте в виду, что последними видеокартами без аппаратного обеспечения для трассировки лучей являются Radeon RX 5000 и GeForce GTX 10, и что к моменту появления PS6 обе они могут остаться без поддержки на уровне драйверов. С точки зрения мощности они также будут ниже рекомендованных для игр следующего поколения.
3.- На каком уровне будет трассировка лучей PS6?
Мы видели много слухов о том, что консоль будет такой же мощной, как GeForce RTX 4090, и другие слухи о том, что она будет похожа на GeForce RTX 5080 в режиме трассировки лучей. Понятно, что все это преувеличения, мы просто должны помнить, что в то время говорили, что PS5 будет работать с трассировкой лучей как GeForce RTX 2080 Ti, и что PS5 Pro будет как GeForce RTX 4070, и в конце концов эти ожидания не оправдались.
Нынешнее поколение консолей едва ли способно использовать трассировку лучей применительно к конкретному объекту (освещению, теням или бликам), причем с очень низким качеством. Я думаю, что PS6 будет оснащена технологиями следующего поколения, но ее реальная производительность при трассировке лучей будет на уровне современной видеокарты среднего класса, такой как GeForce RTX 5060.
Хотя это может показаться чем-то негативным, на самом деле это не так. Если это будет выполнено, скачок по сравнению с PS5 уже будет огромным, поскольку эта GeForce RTX 5060 может перемещать игры с расширенной трассировкой лучей, применяемой к трем настройкам одновременно. Конечно, имейте в виду, что он не будет на уровне GeForce RTX 4090 или GeForce RTX 5080.
4.- Я не смогу продолжать играть с 16 ГБ оперативной памяти?
Игры следующего поколения в первой половине жизненного цикла PS6 могут работать с 16 ГБ ОЗУ, но могут иметь некоторые проблемы с производительностью. Рекомендуемым уровнем будет 32 ГБ ОЗУ, которые будут необходимы во второй половине жизненного цикла консолей следующего поколения.
Это происходит потому, что во второй половине они обычно предъявляют повышенные минимальные требования к играм, в основном из-за появления профессиональной версии сменной консоли. В этом поколении это была PS5 Pro, в следующем — PS6 Pro.
5.- Устареют ли видеокарты с 8 ГБ видеопамяти?
Нет, они не устареют в одночасье из-за наличия всего 8 ГБ видеопамяти, но это правда, что нам придется внести коррективы в качество графики, чтобы мы могли играть без проблем с производительностью. в играх нового поколения, и что они будут потреблять больше памяти. графика лучше, чем у нынешних.
Несмотря ни на что, модели с 8 ГБ видеопамяти по-прежнему будут работать при разрешении 1080p, если мы будем использовать правильные настройки качества графики, чтобы поддерживать потребление графической памяти на пределе. Где будет этот предел? Что ж, вероятно, в среднем качестве, в зависимости от конкретных требований каждой игры.
6.- Будет ли повторное масштабирование и генерация кадров обязательными в играх следующего поколения?
Частично эти технологии уже «навязываются» в некоторых современных играх, особенно в плохо оптимизированных играх, основанных на Unreal Engine 5. Очень боюсь, что с появлением Unreal Engine 6, который может быть готов к выпуску консолей следующего поколения, масштабирование в конечном итоге станет практически «устаревшим». требование», и что собственное разрешение будет играть все более второстепенную роль.
Они не будут обязательными на уровне требований, но я думаю, что они действительно будут необходимы для достижения хорошей производительности в играх следующего поколения. масштабирование и генерация кадров будут очень важны, и что PS6 будет широко использовать и то, и другое в своих играх, чтобы обеспечить большую плавность хода и продемонстрировать технический скачок, который был бы очень полезен. невозможно использовать только грубую мощность.
Редактор: AndreyEx










