PlayStation 4 прощается через десять лет

Есть консоли, которые сопровождают эпоху, и другие, которые ее определяют. PlayStation 4 существует не только уже более десяти лет: она была главным героем и бесспорным победителем. Для многих геймеров это была первая серьезная консоль; для других — та, которая позволила Sony снова стать бесспорным лидером. То, как мы сегодня понимаем повествовательные кампании, онлайн-игры или визуальный дизайн системы, во многом связано с тем, чего Sony достигла в 2013 году. Теперь, после более чем десяти лет жизни, отголоски их прощания начинают отчетливо слышаться.
Согласно сбору информации из внутренних источников, Sony готовит постепенный отказ от онлайн-функций для консоли, начиная с 2026 года. Это не официальное подтверждение, но это реальная возможность в соответствии с обычным графиком поддержки, которому компания следовала в предыдущих поколениях. Идея заключалась не в немедленном отключении серверов, а в постепенном ограничении определенных функций, особенно тех, которые связаны с онлайн-сервисами и обновлениями системы.
Этот шаг, который до сих пор не подтвержден, вписывается в предсказуемый контекст. Консоль по-прежнему присутствует в миллионах домов, но больше не является пульсом индустрии. Большинство крупных компаний-разработчиков перешли на PlayStation 5, а Sony начала демонтаж некоторых структур, связанных с предыдущим поколением. Это больше, чем распад, это постепенный переход к экосистеме, ориентированной на новую консоль и более продвинутые сервисы.
Для нынешних пользователей последствия не будут немедленными. Даже если сокращение функций будет подтверждено в 2026 году, игры по-прежнему будут работать локально, а многие возможности останутся доступными в автономном режиме. Но тенденция очевидна: обновления будут выходить с интервалом, онлайн-сообщества будут отключаться, и рано или поздно некоторые базовые сервисы перестанут работать. Это будет не резкое сокращение, а медленное отступление.
Наследие PlayStation 4 неоспоримо. Именно консоль закрепила модель крупных повествовательных кампаний от третьего лица, на которой были размещены такие игры, как Bloodborne, God of War, The Last of Us Part II или Horizon Zero Dawn. Она смогла сбалансировать мощность, дизайн и доступность на все более фрагментированном рынке и сделала это с помощью каталога, столь же надежного, сколь и разнообразного. Ее коммерческий успех с более чем 117 миллионами проданных устройств делает ее одной из самых влиятельных консолей всех времен.
Если его уход на пенсию начнет вырисовываться на горизонте, это будет поводом не для грусти, а для признания. Есть консоли, которые проходят бесследно, а другие оставляют глубокий след даже у тех, у кого его никогда не было. PlayStation 4 относится ко второй категории: машина, которая определила эпоху, которая служила мостом между поколениями и уходит с достоинством человека, который знает, что его время истекло … но его наследие — нет.
Редактор: AndreyEx
