Новое тестирование показало, что SteamOS значительно превосходит Windows в плане игр

Поскольку SteamOS становится совместимой с игровыми портативными устройствами сторонних производителей, некоторые пользователи задаются вопросом, стоит ли переходить на неё с Windows. Чтобы ответить на этот вопрос, ребята из Ars Technica протестировали ОС на базе Linux и получили многообещающие результаты.
Чтобы дать обеим операционным системам наилучшие шансы на успех, Ars Technica выбрала портативную консоль Lenovo Legion Go S, поскольку она официально поддерживает как SteamOS, так и Windows 11. Из коробки устройство поставлялось с SteamOS, которая была тщательно протестирована перед установкой Windows 11 и совместимых драйверов. Что касается драйверов, то официальные драйверы Lenovo были довольно старыми, выпущенными в январе 2025 года, и поэтому были несовместимы с Doom: The Dark Ages. Розетке удалось установить драйверы Asus ROG Ally, которые, как ни странно, обеспечивали более высокую производительность, чем драйверы Lenovo.
Тестирование Ars Technica показало, что последние игры в целом лучше работают на SteamOS 3.7, чем на Windows 11, и демонстрируют более высокий средний показатель FPS, несмотря на то, что характеристики оборудования не изменились. Хотя Windows 11 не сдалась без боя, в целом она работала медленнее, чем SteamOS, а иногда настолько медленно, что переход на последнюю систему означал разницу между неиграбельной и играбельной частотой кадров.
Как видно из приведённой выше диаграммы, SteamOS заметно быстрее в трёх из пяти протестированных игр, обеспечивая прирост до 17 кадров в секунду (56 %) по сравнению с лучшим результатом Windows 11. В Cyberpunk 2077 также наблюдается значительный прирост производительности SteamOS: с 44,6 кадров в секунду до 52,4 кадров в секунду, то есть на 17 %. Из всех протестированных игр только Borderlands 3 принесла Windows победу, пусть и незначительную — около 1 %. Эти результаты подтверждают предыдущие выводы Dave2D, согласно которым производительность SteamOS выше примерно на 28 %.
Эти результаты становятся ещё более впечатляющими, если учесть, что SteamOS должна использовать уровень трансляции Proton для нативных игр для Windows. Каким-то образом Valve удалось оптимизировать этот процесс настолько, чтобы превзойти ОС, для которой эти игры создавались с нуля. Мы также не должны забывать о том, что сообщество Linux проделало огромную работу, которая проложила путь для Valve.
Одним из преимуществ SteamOS является её упрощённая система, которая требует меньше ресурсов по сравнению с Windows 11. Microsoft хорошо осведомлена об этом ограничении и уже начала оптимизировать свою ОС, чтобы она лучше подходила для устройств с ограниченным энергопотреблением, таких как ROG Xbox Ally, откладывая выполнение второстепенных задач и сводя к минимуму фоновую нагрузку. После этого Windows может частично восстановить свою производительность, хотя SteamOS ещё не завершена.
Редактор: AndreyEx

