Логотип

Согласно опросу Steam, более пятой части геймеров на ПК используют графические процессоры без поддержки трассировки лучей или искусственного интеллекта

Согласно опросу Steam, более пятой части геймеров на ПК используют графические процессоры без поддержки трассировки лучей или искусственного интеллекта

Несмотря на то, что Nvidia, возможно, хочет убедить вас в обратном, не каждый геймер на ПК включает трассировку лучей в своих играх и повышает частоту кадров с помощью DLSS. Например, Nvidia GeForce GTX 1650 в настоящее время является пятым по популярности графическим процессором по результатам последнего опроса в Steam, его доля составляет 3,21 %. Это вызвало у нас любопытство. Сколько ещё геймеров не используют искусственный интеллект и работают только с растеризацией? Как оказалось, таких много.

Чтобы получить представление о ситуации, мы проанализировали данные последнего опроса в Steam. Напомню вкратце, что GTX был основным брендом графических процессоров Nvidia до того, как RTX привнесла в игры аппаратную трассировку лучей и специализированные тензорные ядра искусственного интеллекта. Когда Nvidia выпустила свои первые графические процессоры серии RTX 2000 с архитектурой Turing, она также выпустила линейку сверхдешёвых графических процессоров GTX на той же архитектуре, но без трассировки лучей и тензорных ядер. Самой дешёвой из них была вышеупомянутая GTX 1650.

Между тем AMD представила аппаратные ядра для трассировки лучей только в архитектуре RDNA 2, выпущенной более года спустя, а специализированные ядра для искусственного интеллекта появились только в архитектуре RDNA 3. Конечно, многие графические процессоры, перечисленные в Steam Survey, представляют собой интегрированные графические системы Intel. В некоторых списках Steam Survey есть некоторая двусмысленность: например, AMD Radeon(TM) Graphics и Intel Iris Xe Graphics технически могут относиться как к чипам с аппаратной трассировкой лучей, так и к чипам без неё.

Поэтому мы не включили эти термины в свои расчёты, так что они в любом случае являются консервативными. Вместо этого мы суммировали доли всех графических процессоров, которые, как нам известно, не поддерживают трассировку лучей или аппаратное обеспечение для искусственного интеллекта. Сюда входят все графические процессоры Nvidia GTX и GT, все графические процессоры AMD до RDNA 2 и все графические процессоры Intel до Iris Xe и Arc. В сумме получается 21,22 %, и здесь тоже есть несколько неожиданных результатов.

 

Например, в опросе по-прежнему участвуют несколько графических процессоров, которые уже давно устарели, в том числе GeForce GTX 750 Ti — графический процессор на базе устаревшей архитектуры Maxwell, выпущенный в начале 2014 года. В настоящее время его доля в опросе Steam составляет 0,22 %, что делает его более популярным, чем AMD Radeon RX 6500 XT, 6800 и 6900 XT. В последнем исследовании также упоминаются несколько графических процессоров серии GTX 900 — GTX 970 и GTX 960. Между тем ни один графический процессор AMD RDNA 4, такой как Radeon RX 9070 XT, не попал в список, а GTX 1060 на базе архитектуры Pascal по-прежнему пользуется удивительной популярностью, занимая 1,95 % рынка.

Однако что действительно поражает, так это то, что многие геймеры до сих пор используют графические процессоры без поддержки трассировки лучей или искусственного интеллекта. Nvidia выпустила свой первый графический процессор RTX, RTX 2080, более семи лет назад, с тех пор сменилось несколько поколений графических процессоров, но более пятой части геймеров, принявших участие в последнем опросе Steam, до сих пор не убедились в преимуществах трассировки лучей или DLSS.

Лично нам нравится трассировка лучей — она придаёт игровому процессу невероятную реалистичность, но я предпочитаю играть в одиночку, когда всё это визуальное великолепие включено. Если бы моей главной целью было играть в Fortnite, Roblox или Minecraft, то у меня не было бы веских причин для обновления. Возможно, в будущем ситуация изменится, особенно сейчас, когда для некоторых игр, таких как Indiana Jones и The Great Circle, трассировка лучей требуется на базовом уровне. Однако сейчас значительная часть геймеров на ПК вообще не использует оборудование для трассировки лучей.

Редактор: AndreyEx

Рейтинг: 5 (1 голос)
Если статья понравилась, то поделитесь ей в социальных сетях:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Это может быть вам интересно


Загрузка...
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

Прокрутить наверх